Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение 
"Одоевская средняя общеобразовательная школа им.В.Д.Успенского"
структурное подразделение детский сад "Сказка"
 

Адрес: 301440 Тульская область, пгт. Одоев, улица Льва Толстого, д.24в
Телефон: 8 (487 36) 4-17-90
  Эл. почта: skazka.odoev@tularegion.org

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

301440 Тульская область, пгт. Одоев, улица Льва Толстого, д.24в

Телефон

8 487 36 4-17-90

Эл. почта skazka.odoev@tularegion.org

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МКОУ "ОСОШ им.В.Д.Успенского" структурное подразделение детский сад "Сказка" функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.

Структурное подразделение детский сад "Сказка" - отдельно стоящее здание, имеет центральное отопление, водопровод, канализацию, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

Материально-технические условия пребывания детей обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей, способствуют всестороннему развитию воспитанников с учетом особенностей каждого возрастного этапа и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствует санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Развивающая среда групп, кабинетов соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным организациям и реализуемым образовательным программам. Пространство групповых организовано в виде центров детской активности, оснащенных развивающим материалом. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и интересами детей.

Предметно-развивающая среда

Предметно – развивающая среда организуется на принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности. Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам ФГОС ДО. Все базисные компоненты предметно-развивающейсреды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Для укрепления психического и физического здоровья детей в ДОУ созданы комфортные условия. Предметно-развивающая среда ДОУ обеспечивает условия для развития, воспитания и обучения ребёнка, участвует в становлении личности и творческого потенциала дошкольника. Наряду с традиционно оформленной средой для физического развития дошкольников ДОУ, устанавливаются спортивные модули, батут, массажные дорожки и пр., которые способствуют выбору детьми различных занятий и активизируют их двигательную деятельность. На участке ДОУ оборудована спортивная площадка, которая используется как для фронтальных, так и для индивидуальных занятий с детьми.

Материально-техническая база ДОУ

С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников, в ДОУ постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание.  В соответствии с ФГОС ДО в ДОУ  оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества детей. Материально-техническое обеспечение отвечает современным требованиям. Приобретены: интерактивная доска, ноутбук, принтеры, мультимедийный проектор, цифровое пианино, пополнено программно-методическое обеспечение методического кабинета и групп по организации работы с дошкольниками (наглядный, дидактический материал);приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для стендов, альбомы, книги;приобретены игрушки и дидактические пособия для кружковой работы.Функционирует официальный сайт с/п д/с "Сказка", локальная сеть подключена к сети "Интернет". Территория участка имеет ограждение по периметру, наружное освещение. Участки ухожены, много внимания уделяется озеленению и оформлению участков, как в зимнее, так и в летнее время.

 

 

Здания, строения, сооружения:

1

Групповых помещений

2

Спальных помещений

3

Приёмных

4

Умывальных

4

5

Санитарных узлов

6

Методический кабинет совмещен с кабинетом психолога, логопеда

1

7

Пищеблок

8

Прачечная

9

Медицинский кабинет

10

Изолятор

11

Кабинет завхоза

12

Кабинет заведующего

13

Электрощитовая

14

Кладовая

15

Санитарный узел

2            

 

Объекты и помещения социально-бытового назначения:

  • Медицинский кабинет
  • Изолятор
  • Пищеблок
  • Кладовая
  • Прачечная
  • Санузлы (6)
  • Умывальные (6)
  • Спальные помещения (4)
  • Спортивная площадка (волейбольная, футбольное поле, беговые дорожки, ямы для прыжков, лабиринт, бум, лестницы для лазания, рукоход, полоса препятствия,карусель)

 

 

Об оборудованных учебных кабинетах

Оборудованные учебные кабинеты

В нашем учреждении функционирует  5 групп, которые состоят: из групповых, спальных помещений, раздевальных комнат, буфетных, умывальных и туалетных комнат. Все помещения укомплектованы в соответствии с требованиями предъявляемыми к каждой возрастной группе (специальной детской мебелью: столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек и пособий), игровым (ширмы, конструкторы, дидактические и игровые пособия и др.) и спортивным оборудованием (малый спортивный уголок, массажные коврики), бактерицидными лампами. Оборудованы зоны и уголки для детской деятельности (уголки природы, творчества, сенсорного развития и др.), информационные стенды по работе с родителями.

 

Об объектах для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. В ДОУ создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Музыкальные центры для прослушивания музыкальных произведений, телевизоры, детские музыкальные инструменты для музыкальной импровизации, самодельные шумовые инструменты. Детские работы используются для оформления интерьера.

Для реализации и интеграции образовательных областей в ДОУ имеются и другие кабинеты и помещения:

Методический кабинет– в нем собраны: наглядный материал, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. В методическом кабинете имеется достаточное количество учебно-методической и художественной литературы, которая ежегодно пополняется.

Территория ДОУ озеленена насаждениями, имеются различные виды деревьев, кустарников, цветочные клумбы. Игровые участки благоустроены игровым оборудованием, способствующим развитию двигательной активности.

О библиотеке(ах)

В МКОУ "ОСОШ им.В.Д.Успенского"с/п д/с "СКазка" в группах и методическом кабинете организована библиотека для обеспечения образовательного процесса учебной и художественной литературой и иными информационными ресурсами. В каждой группе, кабинете специалистов имеется дополнительная специальная литература.

О средствах обучения и воспитания

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС ДО

под  редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Мозаика-Синтез

2015

Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет

Буре Р.С.

Мозаика-Синтез

2014

Занятия по развитию речи во второй младшей группе

В.В. Гербова

Мозаика-Синтез

2012

Занятия по развитию речи в средней  группе

В.В. Гербова

Мозаика-Синтез

2012

Занятия по развитию речи в старшей  группе

В.В. Гербова

Мозаика-Синтез

2012

Занятия по развитию речи в подготовительной  группе

В.В. Гербова

Мозаика-Синтез

2012

Игры-занятия на прогулке с детьми 2-4 лет

Теплюк С.Н.

Мозаика-Синтез

2014

Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа

И.А. Лыкова

Москва

2008

Развитие речи у детей раннего возраста

Е.А. Янушко

Мозаика-Синтез

2012

Обучение дошкольников чтению. Программа -конспект

Д.Г. Шумаева

С-Петербург

1997

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя  группа

И.А. Лыкова

Москва

2008

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая  группа

И.А. Лыкова

Москва

2008

Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная  группа

И.А. Лыкова

Москва

2008

Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в Изостудии

И.А. Лыкова

Москва

2008

Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС ДО

Комарова Т.С.

Мозаика-Синтез

2015

Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. ФГОС ДО

Комарова Т.С.

Мозаика-Синтез

2015

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС ДО

Комарова Т.С.

Мозаика-Синтез

2015

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС ДО

Комарова Т.С.

Мозаика-Синтез

2015

 Музыкальное воспитание в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет.

Музыкальное воспитание в детском саду. Млад­шая группа (3-4 года).

Зацепина М.Б

Мозаика-Синтез

2015

Программа по ритмической пластике «Ритмическая мозаика»

А.И. Буренина

С-Петербург

2000

Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. Для занятий с детьми 5-7 лет. Методическое пособие. ФГОС ДО

Веракса А.Н.

Мозаика-Синтез

2014

Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. Для занятий с детьми 2-7 лет. ФГОС ДО

Комарова Т.С.

Мозаика-Синтез

2015

Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.

Куцакова Л.В. 

 

Мозаика-Синтез

 

2015

 

Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. Для занятий с детьми 6-7 лет. Методическое пособие. ФГОС ДО

Куцакова Л.В.

Мозаика-Синтез

2015

Конструирование из строительного материала. Средняя группа. ФГОС ДО

Куцакова Л.В.

Мозаика-Синтез

2015

Конструирование из строительного материала. Старшая группа. ФГОС ДО

Куцакова Л.В.

Мозаика-Синтез

2015

Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. ФГОС ДО

Пензулаева Л.И.

Мозаика-Синтез

2014

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. ФГОС ДО

Дыбина О.В.

Мозаика-Синтез

2014

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. ФГОС ДО

Дыбина О.В.

Мозаика-Синтез

2014

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. ФГОС ДО

Дыбина О.В.

Мозаика-Синтез

2014

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. ФГОС ДО

Дыбина О.В.

Мозаика-Синтез

2014

Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. ФГОС ДО

Соломенникова О.А.

Мозаика-Синтез

2015

Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа. ФГОС ДО

Соломенникова О.А.

Мозаика-Синтез

2015

Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. ФГОС ДО

Соломенникова О.А.

Мозаика-Синтез

2015

Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. 5-6 лет. ФГОС ДО

Соломенникова О.А.

Мозаика-Синтез

2015

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. ФГОС ДО

Веракса Н.Е.

Мозаика-Синтез

2015

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы".  Младшая группа.

Комарова Т.С.

Мозаика-Синтез

2015

Проектная деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 5-7 лет. ФГОС ДО

Веракса Н.Е.

Мозаика-Синтез

2015

Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста.

Губанова Н.Ф.

Мозаика-Синтез

2015

Развитие познавательных способностей дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет

Крашенинников Е. Е.

Мозаика-Синтез

2012

Развитие художественных способностей дошкольников. 3-7 лет. ФГОС ДО

Комарова Т.С.

Мозаика-Синтез

2014

Ребенок третьего года жизни. Для занятий с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. ФГОС ДО

под редакцией Теплюк С.Н.

Мозаика-Синтез

2014

Сборник подвижных игр 2-7 лет. ФГОС ДО

Степаненкова Э.Я.

Мозаика-Синтез

2015

Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС ДО

Пензулаева Л.И.

Мозаика-Синтез

2015

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. Для занятий с детьми 6-7 лет. ФГОС ДО

Пензулаева Л.И.

Мозаика-Синтез

2015

Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС ДО

Пензулаева Л.И.

Мозаика-Синтез

2015

Физическая культура в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС ДО

Пензулаева Л.И.

Мозаика-Синтез

2015

Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш»

З.И. Береснева

Москва

2008

Программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья»

М.Ю. Картушина

Москва ТЦ Сфера

2007

Здоровьесберегающая система в ДОУ

М.А. Павлова

Волгоград «Учитель»

2012

Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет

Т.Е. Харченко

Мозаика-Синтез

2009

Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет

Пензулаева Л.И.

Мозаика- Синтез

2009

Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. ФГОС ДО

Помораева И.А.

Мозаика-Синтез

2015

Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. Методическое пособие. ФГОС ДО

Помораева И.А.

Мозаика-Синтез

2015

Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. ФГОС ДО

Помораева И.А.

Мозаика-Синтез

2015

Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС ДО

Помораева И.А.

Мозаика-Синтез

2015

Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. Методическое пособие. ФГОС ДО

Помораева И.А.

Мозаика-Синтез

2015

Хрестоматия для чтения детям 1-3 лет 3-4г, 4-5г., 5-6г., 6-7л, ФГОС,

 

Мозаика-Синтез

2014

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". Старшая группа,  ФГОС ДО

Комарова Т.С.

Мозаика-Синтез

2015

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы".  Средняя группа, ФГОС ДО

Комарова Т.С.

Мозаика -Синтез

2015г.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы".  Подготовительная  группа, ФГОС ДО

Комарова Т.С.

 

 

Мозаика-Синтез

 

 

        2015

 

 

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.

СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

       2013

Парциальная программа «Юный эколог» для работы с детьми 3-7 лет, ФГОС ДО

Николаева С.Н.

Мозаика - Синтез

   2016г.

 

Парциальная программа «Юный эколог». Система работы  в младшей группе детского сада, ФГОС ДО

Николаева С.Н.

Мозаика-Синтез,

2016г.

 

 

Парциальная программа «Юный эколог». Система работы  в младшей группе детского сада, ФГОС ДО

Николаева С.Н.

Мозаика-Синтез,

2016г

Парциальная программа «Юный эколог». Система работы  в младшей группе детского сада, ФГОС ДО

Николаева С.Н.

Мозаика-Синтез,

2016г

Парциальная программа «Юный эколог». Система работы  в младшей группе детского сада, ФГОС ДО

Николаева С.Н.

Мозаика-Синтез,

2016г

Об объектах спорта

Для осуществления образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников в ДОУ в группах имеются физкультурные уголки и  спортивная площадка с физкультурно-игровым оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности; спортивное оборудование на прогулочных площадках.

Функциональная направленность

Вид помещения

Назначение

Оснащение. Оборудование, в том числе ТСО*

ООД (двигательная деятельность)

Физкультурные уголки в группах

Организация физкультурно – оздоровительной работы: утренней гимнастики, спортивных развлечений, досугов Консультативная работа с родителями и воспитателями,

индивидуальные занятия

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазанья.

Мини-батут, шведская стенка,  дуги для подлезания

ООД (двигательная деятельность на воздухе)

Спортивная площадка на территории детского сада

 

Организация физкультурно – оздоровительной работы: утренней гимнастики, спортивных развлечений, досугов (в теплое время года).

Рукоход, лесенки, скалодром, шведская стенка. Яма для прыжков в длину. Балансир. Стойки для подлезания, бревно, стойки для метания, игры в баскетбол, футбольные ворота, волейбольная сетка

О средствах обучения и воспитания

 

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ cоответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ.

Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски),
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной
  • деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Наполнение центров развивающей среды групп

№ п

Название зон

Содержание зон

1

Родительский

уголок

- Режим дня

- Сетка занятий

- Визитная карточка

- Календарь жизни группы

- Меню

- Книжка-передвижка

- Сезонный сменный материал

(ПДД, ОБЖ, питание, памятки, советы по семейному воспитанию)

2

Документация

- Табель посещаемости

- Сведения о родителях

- Календарные и перспективные планы

- Протоколы родительских собраний

- Рабочая программа воспитателя

- Ежедневник воспитателя

3

Познавательное развитие

Уголок природы

- Растения (5 – 6 шт.)

- Календарь наблюдений

- График дежурств (ср. и ст. возраст)

- Природный материал

- Оборудование по уходу за растениями

- Мини - лаборатория (ср. и ст. возраст)

4

Художественно-эстетическое развитие

Уголок художественного творчества

- Оборудование: подставки, краски, кисти, клей, пластилин, салфетки, трафареты, раскраски и т. д.

- Альбомы с образцами работ

- Выставка детских работ

- Дидактические игры

- Репродукции картин русских художников, портреты.

5

Социально-коммуникативное развитие

Игротека

- Игры на развитие:  

а) памяти

б) мышления

в) воображения

г) сенсорики

6

Уголок «Умелые ручки»

(со ср.гр.)

-Оборудование трудового процесса:

а) работа с тканью

б) работа с бумагой и картоном

в) бросовый материал

г) инструменты

7

Строительно-конструктивный уголок

- Машины – игрушки

- Строительный материал (разнообразный)

- Конструкторы разные

- Чертежи и схемы построек

8

Уголок

речевого развития

- Дидактические игры по развитию речи

- Детские книги

- Все виды театров

- Картинки (предметные, сюжетные)

- Народные дидактические игрушки (пирамидки, матрешки и т. д.)

- Дидактическая кукла

9

Уголок занимательной математики

 

1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

2. Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания.

3. Наборное полотно, магнитная доска.

4. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал

5. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.

6. Матрешки (из 5-7 элементов), доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета).

7. Набор объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндров, брусков и т.п.).

8. Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей).

9. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).

10

Уголок патриотического воспитания

(со ср.гр.)

Карта  Тульской области; флаг и герб России и Одоева; брошюры о городах Тул.обл.; портреты президента России и Губернатора Тул.обл .(ср. и ст. возраст), глобус, куклы в национальных костюмах. Бренд Одоева- Филимоновская игрушка; Тульский пряник и т.д.

11

Уголок ПДД, ОБЖ

- Наборы машин - игрушек

- Макеты домов, деревьев

- Наборы дорожных знаков

- Планшет (план местности)

- Атрибуты к играм

12

Спортивный уголок

- Атрибуты к играм

- Описание правил игр по возрастам

- Нестандартное оборудование

- Предметы для развития двигательной активности (мячи, скакалки, кегли, обруч и т. д.)

- Картотека утренних зарядок, гимнастик после сна, подвижных игр, пальчиковых игр

13

Уголок сюжетно-ролевых игр

- Сюжетно - ролевые зоны: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» и т. д. (атрибуты к играм)

- Наличие кукольного уголка (куклы, мебель, посуда, постельные принадлежности)

- Костюмы для ряжений

- Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

14

Уголок дежурства

(со ср.гр.)

- по занятиям;

- по столовой;

- по уголку природы

15

Эстетичность оформления помещений группы.

Целесообразность планирования интерьера группы:

а) прихожей

б) спальни

в) умывальной комнаты

г) групповой комнаты

Об условиях питания обучающихся

         Питание в структурном подразделении  осуществляется  с размером ежемесячной платы,  взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования .

Питание     организовано  на  основе  следующих  документов:

  1 .Положение об организации питания в с/п д/с "Сказка"

2.Приказ «Об организации питания в структурном подразделении на 2022-2023 учебный год»

3.Приказ «О введении в действие примерного десятидневного меню для организации питания детей в возрасте от 1  до 3-х лет  и  от 3 до 7 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием в дошкольных образовательных организациях   , в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов». 

4.Положение о бракеражной комиссии.

    В структурном подразделении  осуществляется  организация 4 – х разового питания.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Структурное подразделение  обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания    по нормам, утвержденным СанПиН для дошкольных  образовательных организаций. Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню .

     Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующую структурного подрзделения.    

Об условиях охраны здоровья обучающихся

     

Сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе обеспечение их эмоционального благополучия является приоритетной задачей Учреждения. Созданы условия для безопасной жизнедеятельности детей в здании. Имеются все виды благоустройства, хорошие бытовые условия в группах и специализированных помещениях. В детском саду созданы санитарно-гигиенические условия, рациональная организация режима дня и образовательного процесса, условия для обеспечения достаточной двигательной активности детей, проведения закаливающих мероприятий, рационального питания, профилактики заболеваний.

Медицинское обслуживание детей осуществляется специалистами детской поликлиники .Медицинский блок включает медицинский кабинет,  изолятор. Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским оборудованием в соответствии с СанПиН, имеется необходимый минимум медикаментов, имеется аптечка для оказания первой медицинской помощи. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

- проведение профилактических осмотров;

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Центральное место в системе работы Учреждения отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводят воспитатели  Организационными формами работы являются: учебная работа (разные виды занятий по физической культуре); физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня; оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники; спортивные эстафеты и др.); самостоятельная двигательная деятельность детей. Рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: ООД на формирование двигательных умений и навыков в помещении и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), гимнастика после сна, создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей. Оздоровительная работа направлена на: формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; гармоничное физическое развитие; охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Педагоги используют методы направлены на: обеспечение принципа осознанности при обучении движениям; развитие у ребёнка ответственного отношения к собственному здоровью; формирование приёмов сохранения и укрепления своего здоровья; активизацию знаний, полученных на образовательной деятельности, упражнениях в самостоятельной деятельности; поддерживание возникновения у детей в процессе физической активности положительных эмоций. Для профилактики простудных заболеваний реализуются разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по полу,ребристой дорожке,  а летом - по земле, мытье рук до локтей.

В начале и в конце каждого учебного года узкими специалистами детской поликлиники проводится обследование физического состояния воспитанников.

Таким образом, выделяются разные уровни физического развития воспитанников, распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями СанПиН. Намечаются пути оздоровления часто и длительно болеющих дошкольников. Большую работу по профилактике заболеваний проводят воспитатели ДОУ.

Постоянно отслеживается состояние здоровья детей. В период повышенной заболеваемости ОРЗ и гриппом для профилактики применяется: вакцинация против гриппа (по адресу прописки), витаминотерапия (аскорбиновая кислота). В течение периода адаптации дети осматриваются и наблюдаются медицинским работником. На период адаптации дети освобождаются от профилактических прививок и закаливающих процедур, воспитатель осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых средств, форм и методов оздоровления дошкольников. В перспективе работы Учреждения в новом учебном году: активизировать работу по укреплению и охране здоровья воспитанников, закаливанию организма и совершенствованию его функций, как в организованных видах деятельности, так и в повседневной жизни; повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах по привитию воспитанникам здорового образа жизни; наработка опыта работы педагогов ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками.

Медицинское обслуживание детей осуществляется врачом педиатром, который наряду с администрацией структурного подразделения  несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

    Сотрудники структурного подразделения  периодически проходят медицинское обследование на основании договора.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 В ДОУ есть доступ к интернету для всех сотрудников

Структурное подразделение детский сад "Сказка" обеспечен современной информационной базой: имеется доступ к интернету для всех сотрудников ; 

электронная почта: skazka.odoev@tularegion.org ; 

сайт с/п д/с :https://det-skazka.nubex.ru  

Ноутбуки– 8 штук (подключены к сети интернет)

  • В образовательной деятельности используются:

              - Мультимедийная установка  (проектор, экран) – 4  шт.

              - Музыкальный центр -5 шт.

              - Интерактивная доска-1 шт.

             -  Интерактивный стол- 2 шт.

             -  Принтеры-3 шт.

       

 

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому детские развивающие игры– это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным.Предлагаем вашему вниманию сайт детских онлайн игр “Играемся”. Вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

Это такое счастье изо дня в день наблюдать, как растёт любимый ребёнок. И несомненно, все родители хотят, чтобы он был умным и способным. Всё в ваших руках. Только вы, дорогие родители, можете помочь ребёнку развивать свои способности, знакомить его с окружающим нас прекрасным миром.Так делайте же это с помощью детского сайта “Играемся”!

"Детсад" - сайт для детей и взрослых  http://detsad-kitty.ru

В структурном подразделении  нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено 
 


 

 

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Сайт детского сада: https://det-skazka.nubex.

1. Положение об официальном сайте.

2.Положение о порядке и защите персональных данных

3.Политика обработки персональных данных.

 

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

 

Официальный сайт дошкольного учреждения оборудован версией для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей

1.     Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования
http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html

2.     Всё для детского сада. Консультации для воспитателей.           www.moi-detsad.ru

3.     Подшивка за все года - Журнал "Дошкольное образование"            dob.1september.ru

4.     Журнал "Дошкольное воспитание"             http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education

5.     Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения                          http://e.stvospitatel.ru

6.     Работа с родителями в детском саду (ДОУ)           http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm

7.     Наглядное пособие для занятий в детском саду          www.detsadd.narod.ru/index_9.html

8.     Социально-педагогический портал Дошкольники         doshcolniki.ru

9.     Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов         www.solnet.ee

10.    Детский сайт «Ребзики» - волшебные раскраски, детские пазлы         rebzi.ru

11.   Каталог детских сайтов             http://ladushki.info/catalog.htmХочу такой сайт

12.   Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки         koshki-mishki.ru

 www.edu.ru Информационный портал "Российское образование"